2

Рецензия Attitude на альбом Rudebox

Ok then, back to basics...

Давно вы слушали альбом Rudebox? Если ваш ответ "да", то после рецензии ниже, кажется, что вы поставите его в свои проигрыватели и получите большое удовольствие.

Сайт журнала Attitude (Роб не раз бывал на обложках в прошлом) благодаря автору David Hutchison не постеснялся оглянуться в прошлое и рассказать об альбоме 2006 года сквозь призму времени.

Автор очень ценит этот альбом, и расходясь с популярным суждением, считает его лучшим в карьере Робби. Почему? Читайте наш перевод ниже.

Рецензия на альбом Rudebox. Attitude (август, 2014). Перевод


Перевод: Better Man
Оригинал статьи: Attitude (автор David Hutchison)

Вслед за двухгодичным отпуском и сборником лучших хитов в 2006 Робби Уильямс выпустил сингл Rudebox, что принято считать его самой большой ошибкой в карьере.

Фигурально выражаясь, ему устроили арест. Этот рэп, эти безвкусные спортивные костюмы в клипе и эти кажущиеся бессмысленными тексты (впрочем, давайте смотреть правде в глаза, текст получился явно не шекспировским) - в общем, не удивительно, что The Sun присвоил синглу звание "самого худшего в истории". Общая оценка СМИ была категоричной: "Вы только посмотрите на этого отчаянного 30-с-чем-то-летнего идиота, пытающегося быть рэпером".

И это на самом деле очень досадно, потому что одноименный альбом, вышедший вскоре, лично для меня - лучший в его карьере. Робби хотел создать такую запись, которую он бы сам смог слушать, и Rudebox пестрит красками всех его музыкальных влияний, таких как робот-фанк, ретро-синт, найдете вы там и как минимум одну кантри-композицию и - да - олдскул рэп. Но те, кто назвал данный альбом незрелым, видимо, пропустили это, как пропустили и первые строчки оклеветанного сингла: "Okay then, back to basics" (ОК, вернемся к истокам"). Rudebox - это любовное послание юности Робби - устаревшей музыке 80-х - а он никогда и не заявлял, что хотел чего-то большего.

Большой микс, конечно, но ни капли не скучный. Альбом бравирует между инструменталом и эпатажем... что ж, это ведь Робби Уильямс. От хаотичного электро-попа в Kiss Me до сочного фанка в Good Doctor, сквозь темный синти-бит в The Actor, альбом Rudebox буквально прыгает от стиля к стилю, избегая все клише, соблюдая лишь одно правило: если это поп, то это подходит.

И вот такое полное отсутствие фильтрации треклиста как раз и дает свежесть звучанию. В основном, если начать читать тексты, кажется, что Робби поет обо всем, что пришло ему в голову, просто сущий бред. Сингл Rudebox - лучший тому пример: речитатив идет вне бита, будто эдакий хип-хоп Тетрис, Робби иронизирует над своим остроумием... неся полную чушь. Но его рот не затыкается ни на секунду, и как результат - фантастический, хоть и сумасшедший, один из самых интенсивных озорных припевов в истории Британии.

К счастью, второй сингл Lovelight был принят получше. Неоновый кибер-соул, один из пяти каверов на альбоме, некоторые из которых получились просто блестящими. Если версия на песню Manu Chao - Bongo Bong с камео Лили Аллен кажется случайной, то We’re the Pet Shop Boys - оригинал которой исполнили My Robot Friend - прекрасна. Песня, текст которой почти полностью составлен из песен группы, была спродюсирована непосредственно Pet Shop Boys, а голос Нила Теннанта звучит в пронизывающих припевах. Черт возьми, это просто восхитительно.

Этот рандомный выбор Робби песен для каверов дает альбому дополнительных вистов: тебя посещает чувство, что ты слушаешь кассету, записанную в его детской спальне. И его тинейджерские мечты прослеживаются как нельзя лучше в третьем (лучшем) сингле альбома - She's Madonna: эти ледяные синты с эйфорическими хлопками в ладоши бегут под искренними заявами Робби своей подружке: "Детка, я люблю тебя, но давай смотреть правде в глаза, она - Мадонна".

Не устраивает только один штамп на его фанатской карточке Поп-Королевы: Робби удался подрядить на работу штатного соавтора Мадонны Уильяма Орбита, который применил в двух треках свой традиционный прием: добавил мечтательного водного инструментала. Финальная Summertime - это простая песня о пьянящем лете, но с продакшном Орбита она заканчивается столь блаженно. Орбит также обновил недооцененную песню The Human League - Louise нежным современным звучанием, но оставив основную работу трогающему вокалу Робби.

Но центральный момент альбома, который поделит вашу жизнь на две части - до того, как вы послушали, и после - это мощнейшие The 80's и The 90's, в которых Робби переживает свое детство в Сток-Он-Тренте и последующее восхождение к славе, не скупясь на откровенность. "Тетя Джо умерла от рака, а Бог оставил это без ответа" - трудно поверить, что страницы из несуществующего дневника были использованы в синти-поп The 80's, да и The 90's получилась не менее искренней. За задумчивыми гитарными риффами Робби признает ошибки, которые он сделал, приведшие к уходу из Take That, хотя и своих товарищей по группе не оставил безнаказанными. Описывая кастинг группы, он поет: "Я встретил этих ребят, а один из них был похож на петуха". Не нужно долго гадать, чтобы понять, кого он имеет ввиду.

И по сей день мне больно осознавать, что Rudebox был неудачен в чартах. Я не имею ввиду провал как таковой. Оставалось так много не проданных CD, что их было решено использовать при закладке дорог в Китае. Но те, кто отказался от альбома из-за дерзкого первого сингла, пропустил столь вкусное ассорти гиперактивного электро-попа, записанное с большим удовольствием. Эти люди просто испугались принять другого Робби, который вышел из зоны поп-комфорта и сделал что-то иное. Rudebox - это единственный альбом Робби, в котором его дерзкий характер, его раскованность соответствовала его музыке - это боевой клич о человеке, который однажды прошел реабилитацию от наркотической зависимости. И я не могу дать ему оценку выше, чем эту.